Зимняя рыбалка на безымянном пруду

0 48

Не самый я большой любитель зимней рыбалки. Все — таки рыбалка с лодки по открытой воде мне нравится больше. Не то, чтобы совсем не люблю зимнюю рыбалку. На мой взгляд, она тоже имеет свою прелесть. Да и бывают случаи, когда зимой можно наловить и больше, чем весной или летом. Просто зимой дефицит солнечного света и холодно. Хотя, например, когда я был подростком, зимнюю рыбалку любил намного больше.

Кстати в количественном отношении самая продуктивная моя рыбалка была зимой. Правда, было это не в России, а в Казахстане. И ловили мы со льда не плотву, подлещика или окуня. А крупного от 400 грамм и выше карася. Рыбалка происходила на озере Беликуль в Казахстане. Потрясающее озеро с огромным количеством рыбы. Не кому не хочется травить душу, но карась клевал в течение всего дня беспрерывно. Люди ловили его на обыкновенные поплавочные удочки мешками. Попадались и крупные сазаны.

Отпускать рыбу не было смысла, так как в то время ее было даже слишком много в озере. Беликуль всегда был богат рыбой,  не знаю, как сейчас. Гигантские щуки крупные караси и окуни. Отличная рыбалка и отдых. Всем желаю такой потрясающей рыбалки, которая была у меня. Было мне тогда всего 10 лет, и рыбачил я с папой.

Но это все дела минувших дней. В России, кстати, на такой рыбалке я еще не был. Но я думаю, что все впереди. А пока я оттачиваю свое мастерство, как на зимней, так и на летней рыбалке. Кстати, если карася много и он по-настоящему клюет, то ловить можно на любую насадку. В то день карась на озере Белекуль клевал на все: на тесто, червя, мотыля, опарыша, хлеб, сало, колбасу, кукурузу.

На нашем безымянном пруду карась зимой попадается редко. Основная добыча — это окунь, плотва, подлещик и не крупная до килограмма щука. Мы взяли снасти с собой для ловли практически всех видов рыб обитающих в пруду. Надо сказать, что с уверенностью трудно сказать, что за водоем был пруд  или это или не крупное озеро. Разница в моем понимании между прудом  и озером заключается в том, что пруд — это дело рук человека, а озеро дело рук природы.

На рыбалку мы отправились рано утром. Благо машина, которую я приобрел, была в полном нашем распоряжении. Кстати ВАЗ 2112 не самый плохой вариант для поездок на рыбалку, особенно летом. Конечно, полноприводная Нива лучше подходит для рыбалки, но в любом случае передний привод лучше заднего привода.

День приготовления, которые ушли на приготовления приманок, прикормок, ремонт и наладка снастей. Довольно часто бывает, что приготовление к рыбалке занимает больше времени, чем сама рыбалка. Особенно это относится к зимней рыбалки в середине декабря, когда световой день очень короткий.

До водоема добрались за полчаса. Водоем не большой, но довольно глубокий. На этот раз мы поехали на рыбалку в втроем. Я, мой братишка Дима и зять Андрей. Каждый решил ловить отдельный вид рыб. Брат ловил на мормышку на глубине окуня, а зять ловил подлещика на поплавочную удочку. Я же любитель активной особенно зимой рыбалки. Надо сказать, что каждый что-то поймал. Брат Дима, который никогда особенно хорошим рыбаком не был, поймал всего несколько ротанов.  Не смотря на то, что объектом его ловли был окунь.

Зять — всегда был хорошим рыбаком и  наловил два — три килограмма подлещиков, на свою любимую поплавочную удочку. В этот день самый хороший улов ждал меня. Я решил половить на блесну щучку и не прогадал. Для начала выбрал тактику такую: насверлил по берегу у камышей и через всю половину водоема лунок. Всего лунок 30 наверное. Причем тактику выбрал такую: просверливал пять лунок, после чего облавливал их раз по три по пять десять минут. Потом сверлил еще пять лунок и облавливал уже их, но не забывал про остальные, которые уже просверлил. Ловил в основном на блесну и на балансир. Всего было поймано 11 щучек. С собой взял самых крупных массой от 500 грамм до килограмма. То есть семь штук. Желаю  вам хорошей зимней рыбалки!